МА ДОУ д.Дворищи

Программа развития на 2011-2015 г

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Комитет образования

Хвойнинского

муниципального района

___________ В.Г. Яковлева

«___»______________2011г

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

д. Дворищи

_________ Р.В.Кузнецова

«____» ___________2011г.

ПРИНЯТА

решением Педагогического

совета

протокол от

«____» ____________2011г.

 

 

 

 

Программа развития

 

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«ДЕТСКИЙ САД » д. Дворищи

( на 2011-2015 гг.)

 

 

 

 

 

д. Дворищи.

2011г.

 

      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ   МАДОУ  д. Дворищи

 

Наименование программы.

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  д. Дворищи на 2011-2015 гг.

 

Актуальность.

Необходимость создания программы развития продиктована временем. В настоящее время система дошкольного воспитания находится в переходном состоянии. Налицо несоответствие традиционных программ воспитания и требований общества.

Основания для разработки.

1.           Закон РФ «Об образовании» (№ 12-ФЗ 1992).

2.           Трудовой кодекс РФ.

3.     Целевая программа развития образования и науки  в Новгородской

         области на 2011-2015 годы.

4.     Целевая программа  « Развитие дошкольного образования 

      на 2011-2015 годы»                           

5. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666
 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

6.Устав МАДОУ  д. Дворищи.

 

Исполнители программы:

- заведующий МАДОУ;

-воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- медицинская сестра;

- заместитель заведующего по хозяйственной работе.

 

 

Стратегическая цель программы: 

- создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а так же развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;

- создать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей;

- решение приоритетных задач развития МАДОУ.

Приоритетными задачами развития МАДОУ являются:

1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

2.Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.

3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между МАДОУ и филиалом МОУ СОШ д. Минцы, МАУСОШ № 1, № 2 п. Хвойная.

6. Привлечение дополнительных ресурсов для развития МАДОУ

 

7. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

8. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально- техническую базу учреждения.

        

Приоритетное направление:

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Основные цели и задачи:

_ Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, воспитание безопасности жизнедеятельности дошкольников.

- Формировать  у ребенка активную социальную позицию участника и созидателя общественной жизни.

Сроки реализации программы: 2011-2015 гг.

2011-2012 гг.-Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2012-2013 гг.- Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2014-2015 - Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- дальнейшее развитие МАДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;

- укрепление кадрового потенциала МАДОУ;

- укрепление материально- технической базы;

- реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада).

 

Финансирование программы осуществляется за счет  различных источников финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства  (спонсорские взносы, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования  и прочие доходы, разрешенные нормативно- правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).

Ресурсное обеспечение программы.

Квалификация кадров

2011-2015

учебный год

чел

%

Всего педагогов

4

 

Высшей квалификационной категории

2

50

Первой квалификационной категории

2

50

Второй квалификационной категории

-

-

С высшим педагогическим образованием

2

50

Со средним специальным педагогическим образованием

2

50

Повысили квалификацию

2

 

 

Сроки предоставления отчетности.

МАДОУ отчитывается об исполнении программы:

- КО Хвойнинского муниципального района, отчеты предоставляются ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);

- по окончании выполнения программы.

Также в обязанности МАДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.

 

 

Введение

Программа является организационной основой деятельности МАДОУ.

Определяет цели, задачи, направления и предполагает активное взаимодействие МАДОУ со следующими учреждениями:

Учреждение

Совместно решаемые задачи

Формы работы

ЦРБ п. Хвойная,

ФАП д. Дворищи

Мониторинг состояния здоровья; профилактика заболеваний

Осмотр врачами специалистами;

Обучение медицинского персонала ДОУ;

Консультирование родителей;

Назначения, сопровождение в период после болезни

Библиотека д. Дворищи

Приобщение детей к культуре чтения

Использование фонда библиотеки;

Посещение тематических выставок;

Участие в конкурсах.

Начальная школа д. Дворищи

Вопросы преемственности

Педагогические консилиумы, проведение совместных праздников

Дом культуры д. Дворищи

Приобщение детей к музыкальному искусству

Посещение праздников

приобщение детей к драматическому искусству

Просмотр спектаклей

Приобщение детей к русскому народному фольклору

Участие в обрядовых праздниках

приобщение детей к совместной деятельности

Организация праздников и развлечений

           

Информационная справка.

       МАДОУ д. Дворищи является  автономным учреждением. Расположен по адресу (174563 д. Дворищи Хвойнинского муниципальноо района Новгородской области  ул. Центральная, дом 10а, тел. 53-617) Учредителем является  муниципальное образование - Хвойнинский муниципальный район в лице Администрации Хвойнинского муниципального района (адрес: 174580 Новгородская область, п. Хвойная, ул. Красноармейская. д.11).

      Детский сад введен в строй в 1980 году. Проектная мощность учреждения 32 места. В декабре  2010 г. прошел аккредитацию и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 25 июня 2010 года регистрационный № 342693, серия А.

В МАДОУ функционирует 3 группы:

- младшая разновозрастная группа

- старшая разновозрастная группа

-кратковременная группа.

Педагогический коллектив МАДОУ использует в своей работе новые обучающие технологии. Разработана общеобразовательная программа МАДОУ д. Дворищи на основе федеральных государственных требований  к структуре основных образовательных программ (М.А. Васильевой от 1 года до 3 «Воспитание, обучение и развитие в детском саду»; Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (3-7) лет В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой.)

Контингент воспитанников.

МАДОУ посещают дети из 32 семей, среди которых:

многодетных семей - 5

семьи опекуны -1.

Педагоги стараются наладить контакт с семьями родителей при помощи:

- индивидуальных бесед;

- пропаганды педагогических знаний;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада.

В МАДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

- музыкальные и игровые уголки;

- игровые комнаты обеспеченные необходимой детской мебелью, художественной литературой, пособиями, играми.

 

Основные проблемы:

Требуются:

- новое игровое оборудование для участков;

- изготовление 2-ой веранды;

- новый физкультурный инвентарь для физкультурных занятий;

- игровое оборудование и мебель для групп.

Назрела необходимость косметического ремонта в старшей разновозрастной группе и замена линолеума на класс пожарной опасности более чем КМ2 (Г1,В1, Д3, Т2, ПР1).

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления развития МАДОУ

в 2011 - 2015 гг.

Направления

развития

Мероприятия по реализации

программы

Сроки

ответствен

ные

Создание условий для

дальнейшего

развития МАДОУ д. Дворищи

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Укрепление материально-технической базы:

- проведение частичного ремонта групповых комнат; 

- замена линолеума;

- замена мебели в группах;

- приобретение технического и учебного оборудования.

2. Продолжить работу по внедрению новых форм дошкольного образования:

2011-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ

Заведующий по хозяйств. части.

 

 

 

Педагоги МАДОУ

музыкальный руководитель

 

Повышение

профессиональной компетентности педагогов

- Кружки по запросам родителей и интересам детей.

 

1. Аттестация педагогических работников.

2. Повышение квалификации педагогических работников

3. Обобщение педагогического опыта и нормативно- методической документации.

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке непосредственно образовательной деятельности, дидактических игр; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию.

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях.                          

В соответствии с годовыми планами и планами КО

 

воспитатели ДОУ музыкальный руководитель

 

 

Повышение качества дошкольного образования

1.Мониторинг уровня развития воспитанников.  2. Ведение карт индивидуального развития.

3.Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психологическое сопровождение семьи

В соответствии с годовыми планами МАДОУ

Воспитатели

мед. сестра

Осуществление целестного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МАДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осуществление преемственности образования для успешной адаптации детей к обучению в школе

 

1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий

2. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих МАДОУ

3. Проведение профилактических прививок и осмотр, выявление и коррекция нарушения, осанки, плоскостопия

4. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей

5. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

6. Контроль со стоны медсестры и заведующего за проведением оздоровительных лечебных мероприятий:    витаминотерапии;            коррекция осанки и плоскостопия;

7. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи

8. Развитие общей и мелкой моторики:

- проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна,

- динамических физкультминуток,

- самомассажа,

- дыхательной гимнастики

 

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МАДОУ

2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях

3. Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями: «Школа молодой семьи»   «Школа будущего первоклассника»           «Семейная гостиная»

4. Проведение           Консультирования семей силами педагогических специалистов

5. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МАДОУ

6. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях

 

Совершенствование форм и методов работы совместно с начальной школой д. Дворищи

- посещение уроков в школе и занятий в детском саду;

- организация совместных праздников;

- совместное проведение диагностических исследований детей;

- организация тематических конференций по обмену опытом

 

 

 

 

 

В соответствии с годовым планом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2015гг.

 

 

 

 

 

в соответствии с планом 2011-2015

 

 

в соответствии с планом

 

 

 

 

Воспитатели,

врачи ЦРБ,

мед. сестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели, специалисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

МАДОУ

Директор школы

воспитатели

учителя нач. классов

 

 

Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач должна способствовать:

·        внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

·        снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

·        обеспечению психофизического благополучия детей в условиях  общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;

·        обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;

·        совершенствованию форм семейного воспитания детей;

·        изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению воспитанников;

·        улучшению материально-технической базы;

·        построению современной развивающей среды.

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»